Что такое масштабирование бизнеса
Масштабирование — слово, которое уже скомпрометировало себя.
Дело в том, что любой стартапер или новичок-предприниматель говорит о том, что надо масштабировать свой бизнес. И в действительности это понимается как привлечение клиентов на первичном уровне: хочется дополнительно одного-двух клиентов или на 10-30% увеличить клиентскую базу.

Для микро- или малого бизнеса часто слышу, что масштабирование — это увеличение клиентской базы или подключение какого-то нового сервиса. И если происходит рост продаж, выручки, то получается — бизнес растёт.

Что же на самом деле включает в себя масштабирование?

Наличие инвестиций
Убедитесь, что у вас есть стартовый капитал или инвесторы, которые готовы вложиться в проект.

Расширение каналов привлечения клиентов
Например, вы продвигались только через Инстаграм, а стали продвигаться через ВК, YouTube, Facebook. Если соцсети уже подключены, то делайте сайт, контекстную рекламу. Когда и это есть — продвигайтесь через партнёрку.

Делегирование управления
Управлять сразу двумя-тремя филиалами на постоянке не получится. Нужны "дополнительные руки" в лице управляющих. Но делегировать эффективно получится только тогда, когда у вас уже есть опыт открытия и управления как минимум двух и более филиалов.

Умение делать качественный продукт
Расти и по ходу дела "допиливать" качество продукта — не хватит ресурсов.

Смена бизнес-модели

Например, в пандемию продолжали существовать и расти компании, которые переориентировали свой бизнес в интернет.

Открытие нового направления.
Масштабирование предполагает выход из зоны комфорта и переход качественно на другой уровень развития. И часто далеко не каждому он требуется по-настоящему.

Здесь важно решить: А чего вы сами хотите? Для себя и для вашего бизнеса?

Если вы хотите больше узнать о системе продаж, то подписывайтесь на Телеграм-канал https://t.me/tbpraktika
Made on
Tilda